Гиганты-контейнеровозы

В настоящее время конструкторскими бюро ведется разработка проектов контейнеровозов, способных вместить в себя до 24000 TEU. По сообщению PTI появилась возможность создавать судна с вместимостью 24000 TEU. Это на 4000 TEU больше, что могут вместить самые крупные на сегодняшний день контейнеровозы компании MSCOscar.

Одновременно идет бурное обсуждение экспертами по поводу того, что подобные суда могут быть слишком опасными. Также может возникнуть проблема со страхованием. Что приведет к удорожанию грузоперевозок из Канады в Россию.

Уже давно на рынке существует тенденция создавать гигантские суда. Это вызвано желанием судоходных компаний зарабатывать как можно больше при низких затратах на перевозки.

Но на данный момент существует не так много портов, которые могут обслуживать суда, имеющие емкость 19000 TEU.

Совсем недавно самый крупный контейнерный перевозчик MaerskLine сделал заказ на постройку 11 кораблей с вместимостью 19630 TEU.

Но нашлась еще более амбициозная компания, которая сделала заказ на контейнеровозы вместимостью 21100 TEU в количестве 6 штук. Заказ должен быть готов к 2017 году.

Некоторые аналитики утверждают, что контейнерные перевозки находятся в сложной ситуации. Те суда, которые сейчас строятся, сильно опережают спрос на этот вид перевозок. Но несмотря на это логистическая компания Канавара расширяет географию доставок грузов из Вьетнама в Россию.

Это привело к снижению средних грузовых тарифов в коридоре Азия-Европа, являющегося ключевым маршрутом.

Но MaerskLine не обращает на это внимание и продолжает заказывать высоковместительные контейнеровозы, пытаясь тем самым снизить расходы на единицу TEU.

Шанхайский контейнерный индекс SCFI показывает снижение спотовых ставок на трейде Европа-Азия, упав до исторического минимума.

Такое падение вызвано переизбытком мощностей в сфере транспортировки груза в контейнерах. Спрос и предложение наращивает дисбаланс по ходу появления на рынке контейнеровозов вместимостью более 18000 TEU.

В транспортном коридоре Азия — Северная Америка все еще работают исключительно контейнеровозы, вмещающие 8000 TEU, так как порты Америки не подвергались реконструкции для больших судов.

Еженедельник Alphaliner предсказывает рост совокупности мощности на направлении Азия — Северная Европа на 9,1% за год.

Одновременно с этим аналитическое агентство Drewry предоставляет свои данные, которые показывают падение совокупных объемов контейнерных перевозок в коридоре Азия — Северная Европа в I квартале. Причем это произошло в первый раз за последние 2 года.

По сравнению с прошлым годом снижение составило 1%. Также сократилась загрузка судов по этим же направлениям до 70%.

Прогнозы Института экономики судоходства и логистики Германии и Global Port Tracker говорят о том, что экспорт в Северную Европу не будет больше 1,8%, а импорт останется на том же уровне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *