Последние новости

Последние новости

792
0

Журналистика в целом поделена на два направления. Первое ориентировано на неискушённого читателя: последние новости
, которые сопровождаются мнениями экспертов. Второе направление — для читателей, которые хотят разобраться во всём своими силами и поэтому предпочитают узнавать только факты, самостоятельно анализируя события. Но на самом деле и те, и другие зачастую всё-таки попадают в ловушки.

Искажение, расстановка акцентов, умалчивание или преподнесение фактов в определённой последовательности — всё это сложные, но в то же время очень эффективные приёмы управления общественным мнением. Узнавать эти приёмы — значит уметь читать новости.

Основные приёмы формирования у читателя определённого мнения и настроения
Помимо кричащих заголовков, примитивных заказных статей и искажения слов в цитатах, есть и другие методы, гораздо более тонкие, менее заметные (потому и более эффективные), которые преодолевают «умственный иммунитет» читателя и попадают в сознание. Подобные приёмы способны менять представления о происходящем, а позже — и мировоззрение в целом. Вот некоторые из них.

1. Тщательный отбор фактов

В сообщении о том или ином событии упоминаются только те факты, которые отвечают редакционной политике издания, интересам его собственников или спонсоров, а также интересам прямых заказчиков статей.

Необходимо понимать, что каждый день в мире политики, экономики и культуры проходит множество совещаний, встреч, круглых столов и так далее. Обычно каждое из этих мероприятий длится по несколько часов. Но когда данные события освещаются в СМИ, каждому в лучшем случае уделяется одна небольшая статья, которая не в состоянии уместить всего разнообразия мнений, отразить предмет и аргументацию дискуссии.

От знакомых экспертов, которые регулярно дают интервью, я не раз слышал, что в эфир попадают только те оценки и суждения, которые совпадают с точкой зрения редакции. Если же интервью вообще не соотносится с редакционной политикой, вам об этом никто не скажет, интервью возьмут и запишут, поблагодарят, но в эфир выпускать или публиковать не будут.

При этом издание не врёт в общепринятом смысле слова, а всего лишь публикует не все слова, сказанные по тому или иному поводу. У читателя создаётся впечатление, что он узнаёт факты, но он редко догадывается, что факты ему изложили далеко не все.

2. Выбор неблаговидных участников событий

Любое, даже самое благое дело, можно преподнести как что-то, о чём неприлично рассказывать и к чему неприлично быть причастным. Например, проходит митинг в защиту определённой идеи. Если СМИ заинтересованы в принижении значимости этого мероприятия, то они попытаются найти и показать среди митингующих людей с сомнительной репутацией (то, каким образом они там могут появиться, отдельный вопрос). Событие будет преподнесено читателю по следующему сценарию: митингующие, возможно, и правы, но посмотрите, кто является их единомышленниками, и делайте выводы. После подобного вряд ли кто-то будет серьёзно относиться к произошедшему.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ