Особенности печати наклеек, стикеров и их функциональное назначение?

Наряду с листовками и флаерами, наклейки являются одними из самых распространенных разновидностей и форм полиграфической продукции. Они используются не только в маркетинговых целях, ведь, благодаря наличию клеящегося слоя, будут хороши для маркировки товаров. Такое издание можно легко закрепить на любой поверхности, потому оно сможет стать идеальным носителем информации.

Стикер представляет собой полиграфический продукт, напечатанный на бумаге-самоклейке или пленке. Это своего рода почтовые марки, получившие большее развитие и усовершенствованные по мере использования. Современные варианты отличаются по размерам и внешнему виду. Они могут быть стандартными прямоугольными, фигурными вырезанными, овальными и круглыми, сделанными из оракала.

Разновидности и сферы применения

Для изготовления используют бумагу или пленку. Первый тип более экономичен, так как носитель обходится значительно дешевле. Но выбирают его только сторонники жесткой экономии, так как это недолговечный материал. Он больше подходит для производства изданий, имеющих кратковременный эффект.

Многие заказчики предпочитают бумагу-самоклейку размера листа А4 (могут применяться и другие форматы, но этот наиболее популярен). Для удобного отклеивания этикеток носитель разделяют специальными насечками. Стикеры отличаются по формам, поэтому количество готовых моделей на одном листе бывает разным.

Бумагу всегда подбирают отдельно, в зависимости от поставленных задач:

  • Глянцевая – для фотографий. Тогда издание максимально будет похоже на настоящий снимок. Можно прибегнуть также к матовой фотобумаге.
  • Непрозрачная хороша, когда нужно сделать ценники или логотипы.
  • Реклама, предупреждающие надписи лучше всего получатся при применении неонового или цветного носителя, отличающегося красочными оттенками.

Если цель – полноценно передать оттенки без бликов, стоит выбрать шелковисто-матовый вариант. Хотя он не настолько распространен, по сравнению с аналогами. Для больших тиражей отлично подойдет рулонная, отличающаяся повышенной плотностью.

Функционально, наклейки делятся на такие разновидности:

  • Рекламные. Используются для продвижения товаров и услуг. Отличный пример – стикеры, которые видят посетители ресторанов и кафе с улицы. На них публикуются различные завлекающие слоганы, призванные заинтересовать, вызвать желание посетить заведение.
  • Информационные. Предназначены для маркировки продукции для предоставления подробных сведений о ней на протяжении всего времени использования. Применяется для товаров разных типов.
  • Интерьерные. Применяются дизайнерами или обычными жильцами квартир, обитателями офисов для декорирования.

По назначению, современные варианты такого типа могут применяться в виде стикеров, а также наклеиваться на окна, стекла автомобилей, прочие поверхности. В последнее время большую популярность приобретают изделия для блокнотов, тетрадей и прочих предметов небольшого формата и размера. Это одна из эффективных, распространенных методик продвижения и донесения информации о продукции до широкой аудитории. К одной из форм можно отнести также баннерные плакаты, наклеиваемые, например, на витрины.

Для печати наклеек и этикеток чаще прибегают к цифровой технологии. Сначала макет изображения делается на компьютере, настраивается тональность и четкость расцветок. Потом информация перенаправляется к лазерному принтеру. При хорошей проработке макета, результат всегда получается впечатляющим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *