Правовые аспекты строительства и эксплуатации

Правовые аспекты строительства и эксплуатации

80
0

На сегодняшний день, в РФ существует только проект Федерального закона «О кабельном телевидении» (3-я редакция), в связи с чем, регулирование данной отрасли осуществляется с использованием более сорока нормативных документов.
Действующие нормативные документы определяют порядок регистрации разработанной проектной документации, начала строительства, проведения экспертизы и выдачи разрешений на эксплуатацию законченных строительством СКТВ, а также их составных частей, независимо от форм их собственности и источников финансирования.
Разработка проектной документации СКТВ, в том числе при их реконструкции, модернизации, расширении или техническом перевооружении, должна осуществляться организациями, имеющими лицензию на право проектирования объектов и сетей связи, при соблюдении действующих в области связи стандартов, норм и правил.
Утверждение проектной документации сети КТВ осуществляется заказчиком строительства при наличии положительного заключения государственной экспертизы на нее, с учетом заключения от предприятия по экспертизе проектов и смет отрасли связи при Минсвязи России «Связьэкспертиза» в части увязки и совместимости с существующими и проектируемыми сетями связи общегосударственного значения.
Строительство, расширение, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение сетей КТВ должны начинаться при наличии утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение Госэкспертизы и заключение «Связьэкспертизы», а также после того, как заказчик строительства проведет регистрацию начала строительства в органах Госсвязьнадзора России.
Свидетельство о регистрации начала строительства (реконструкции, модернизации, расширения или технического перевооружения) сети КТВ, выданное органами Госсвязьнадзора России, является одновременно разрешением на ее строительство.
В составе сети КТВ должно применяться оборудование, разрешенное для применения на территории Российской Федерации, и средства связи, имеющие сертификаты соответствия Минсвязи (Госкомсвязи) России со сроком действия на момент приобретения (поставки) оборудования.
Проектирование и строительство параллельной (вторичной) сети КТВ допускается в случае, если ее технические возможности, объем и качество услуг связи выше, чем в существующей (первичной) сети КТВ.
До начала эксплуатации сети КТВ оператор связи должен получить в органах Госсвязьнадзора России частотные назначения (частотный план) для сети КТВ.
А для этого требуется иметь пакет документов и справок в соответствии с распоряжением Главгоссвязьнадзора России от 21.12.99 №40-У о назначении частот в сетях распределительных приемных систем телевидения и радиовещания на территории РФ.
После завершения строительства (расширения, реконструкции, модернизации или технического перевооружения) сети КТВ заказчик данных работ обязан направить в органы Госсвязьнадзора России письмо об окончании строительства и о готовности к проведению экспертизы, где должен привести характеристики сети КТВ.
При сдаче-приемке в эксплуатацию сети КТВ заказчик строительства должен организовать работу приемо-сдаточной комиссии, в состав которой включаются представители органов Госсвязьнадзора России. После окончания работы приемо-сдаточной комиссии заказчик строительства или владелец сети КТВ оформляет акт о ее приемке в эксплуатацию, далее соответствующие документы представляются в органы Госсвязьнадзора России для оформления разрешения на эксплуатацию этой сети КТВ.
Эксплуатация сети КТВ допускается только при наличии положительного заключения от органов Госсвязьнадзора России, устанавливающего соответствие сети КТВ нормативной и проектной документации, а также разрешения на эксплуатацию сети КТВ.
Предоставление услуг связи на сети КТВ допускается при ее соответствии нормативной и проектной (исполнительной) документации, а также после получения разрешения на эксплуатацию в органах Госсвязьнадзора России.
Для предоставления услуг связи на сети КТВ необходимо иметь лицензию Минсвязи (Госкомсвязи) России на предоставление услуг по трансляции телевизионных (звуковых) программ на сетях кабельного телевидения.
Законопроект «О кабельном телевидении», находящийся в стадии разработки с осени 2001, включает в себя следующие основные положения.
Операторы кабельного телевидения не производят СМИ, а техническими средствами обеспечивают распределение сигналов ТВ- и РВ-вещания по кабельным линиям.
Предполагается наличие двух лицензий в связке «телерадиовещатель – оператор СКТВ», причем телерадиовещателю выдается лицензия для вещания на регион, а не на конкретную СКТВ этого региона.
Сети кабельного телевидения являются высокотехнологическими системами, требующими для своей реализации крупных инвестиций и потому имеющими большой срок экономической окупаемости (6 – 8 лет). Предлагается получение оператором кабельного телевидения единой (мультисервисной) лицензии на предоставление услуг кабельного телевидения, срок действия которой не менее 10 лет, без проведения конкурса.
Оператор кабельного телевидения сам решает вопрос о частотном присвоении, т.е. в зависимости от конкретной электромагнитной обстановки определяет число каналов на своей сети.
Для кабельного телевидения существует понятие «универсальная услуга». Перечень «универсальных услуг», порядок и сроки их предоставления определяются операторами кабельного телевидения с учетом технических возможностей сети кабельного телевидения при согласовании с органами местного самоуправления в порядке, определяемом Правительством РФ (ст. 21, п. 3). «Тарифы на универсальные услуги кабельного телевидения подлежат государственному регулированию и устанавливаются с учетом расположения региона, в котором эксплуатируется сеть кабельного телевидения, федеральным органом исполнительной власти по регулирования естественных монополий в области связи по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи» (ст.9, п.2). «Стоимость сопутствующих и дополнительных услуг кабельного телевидения и стоимость работ по техническому обслуживанию сетей кабельного телевидения устанавливаются оператором кабельного телевидения и абонентом на договорной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о естественных монополиях» (ст.9, п.3).


«В кабельном телевидении не должно ограничиваться право абонентов на прием сигналов телевизионных программ и радиопрограмм, вещание которых осуществляется по эфиру в зоне действия сети кабельного телевидения» (ст.18, п. 4).
«Операторы кабельного телевидения обеспечивают прием и распределение сигналов телевизионных программ, радиопрограмм и иных электронных средств массовой информации для абонентов (пользователей)…» (ст.17, п. 3). «Оператор кабельного телевидения не вправе контролировать содержательную сторону распределяемых программ и влиять на их содержание» (ст. 20, п. 3). Законные требования по соблюдению положений авторского и смежного права должны относиться не к организациям кабельного телевидения, а к вещательным организациям, которые наносят свой логотип на свои программы, заявляя тем самым о своих авторских правах.
«Оператор кабельного телевидения должен заключать договоры с вещательными организациями (в том числе зарубежными организациями или их представителями) на трансляцию сигналов открытых телевизионных программ, радиопрограмм и иных электронных средств массовой информации, не распространяемых по эфиру в зоне действия сети кабельного телевидения, или закрытых программ» (ст. 18, п. 3).
«Допускается проектирование, строительство и эксплуатация параллельных сетей кабельного телевидения. При этом функционирование новой сети не должно создавать помехи в уже существующей сети, превышающие уровни, установленные действующими нормативными документами или стандартами и ухудшающих качество услуг кабельного телевидения» (ст.7, п. 1). «Все оборудование кабельного телевидения подлежит проверке посредством сертификации или принятия декларации о соответствии с целью подтверждения соответствия нормативным требованиям федерального органа исполнительной власти в области связи» (ст.16, п.1).
«Абоненты (пользователи) и иные физические и юридические лица, допустившие нарушение прав владения и собственности на сети кабельного телевидения, повреждение оборудования кабельного телевидения, несанкционированное подключение или нарушение правил эксплуатации, создание помех телевизионному приему или радиоприему, реализацию и несанкционированное использование декодирующего приемного оборудования, несут ответственность в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, включая возмещение возможных затрат и ущерба, связанного с устранением повреждений, и возмещение упущенной выгоды» (ст.29).

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ