Подготовка студентов

Подготовка студентов

829
0

Сегодня здесь подготавливают студентов по высшему разряду!

Коммуникабельность. Это качество в наши дни считается настолько важным, что в объявлениях о поиске сотрудников присутствует в качестве требования к кандидату почти всегда. Речь идет об умении не только выполнять свою работу, но и взаимодействовать с коллегами. Работодателям нужны не только талантливые профессионалы, сколько люди, умеющие общаться и работать в команде.

Общительные отличники
Остается вопрос, связана ли коммуникабельность с умением постигать знания или же людям просто приятно видеть общительного человека? Согласно результатам последних исследований, эти вещи связаны напрямую. По данным ученых, те студенты, которые способны работать совместно со своими соучениками, с большей вероятностью преуспеют в своих занятиях. Отметим сразу, чтобы далее не возвращаться к этому вопросу: в статье идет речь не просто о коммуникациях, а об общении на связанные с учебой темы.

Исследования велись под руководством специалиста в области информатики Мануэля Себриана (Manuel Cebrian) из «Jacobs School of Engineering» при филиале Калифорнийского университета в Сан-Диего. Он и его коллеги проанализировали 80 тысяч ситуаций взаимодействия между 290 студентами. Речь идет о тех случаях, когда учащиеся совместно грызли гранит науки, а не болтали о своем.

Как оказалось: чем больше студенты занимаются совместными онлайн-уроками, тем с большей вероятностью их успеваемость будет выше. Отмечена и обратная связь: чем выше успеваемость студента, тем более вероятно, что он постарается теснее общаться с другими учащимися и станет использовать для этого более сложные средства.

Во всем этом есть и неприятная сторона. Хорошо успевающие учащиеся формируют группки, в которые стараются не допускать отстающих студентов. В итоге, успеваемость последних снижается еще больше, поскольку они чувствуют себя отвергнутыми.

Отличники не жаждут общения с отстающими
Мануэль Себриан отмечает: «Элитарные группы тесно связанных между собой студентов формируются в первые же дни занятий. И на первых порах мы отметили очень тесную связь между общением и обменом информацией. Корреляция составила 72%. Но наиболее интересно другое. Эти хорошо успевающие студенты склонны формировать „закрытый клуб“, ограждающий их от общества плохо успевающих учащихся, несмотря на значительные усилия, которые отстающие прикладывают для того, чтобы влиться в их ряды. Отстающие студенты очень стараются приобщиться к элитарной группе, но не получают такой возможности.»

Таким образом, общительные и популярные ребята и девчата просто-напросто отказывают отстающим студентам в общении. К проблемам с успеваемостью добавляются психологические проблемы. Ведь для молодежи очень важно чувствовать себя частью коллектива.

Те, кто хорошо учится, используют современные средства коммуникации для того, чтобы помогать друг другу. А тем, кого принято считать «троечниками», просто некому помочь. В итоге, разрыв в успеваемости в еще большей степени увеличивается.

К сожалению, из опубликованной информации не следует никаких сведений о том, стремятся ли «троечники» получить помощь от «отличников» или же просто хотят с ними дружить и, наоборот, «поделиться» с ними своими, далекими от науки, интересами. Поэтому трудно сказать, в чем дело: в нежелании принимать отстающих в «элитарный клуб» или в банальном отсутствии общих интересов?

Странно и другое: само стремление отстающих наладить контакт с «отличниками». Как показывает практика, «троечники» не очень то стремятся наладить общение с «ботанами» и смотрят на них несколько свысока, предпочитая общество друг друга.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ